IP-камеры и видеорегистраторы Trassir

    09:00-19:00 пн-пт
    выходной   сб-вс

Модель цифровизации транспортной инфраструктуры Москвы применят к Санкт-Петербургу

Сервисы, которые помогают разгружать столичные магистрали, управлять парковками и осуществлять прочие умные функции, планируют внедрить в Санкт-Петербурге. Об этом стало известно со слов депутата Мосгордумы Александра Семенникова, который рассказал о работе всех транспортных систем Москвы Агентству городских новостей «Москва».

По словам депутата, Дорожно-транспортное хозяйство Москвы наряду с некоторыми другими отраслями наиболее цифровизирована. К числу основных областей, где эта цифровизация может быть продемонстрирована наиболее ярко, относятся парковки.

В числе удобных опций парковочного сервиса есть отображение штрафов и эвакуаций, а также такая полезная вещь, как отслеживание эвакуации транспорта по причине ведущихся дорожных работ. Доступна функция обжалования штрафа, планируется внедрение корпоративной оплаты парковок, хотя уже сейчас можно запарковать несколько автомобилей разных лиц, если они зарегистрированы на одну учетную запись.

Движение в городе постоянно мониторится, в столице насчитывается около 100 перекрестков, где светофоры регулируют движение в зависимости от уровня загрузки на дорогах. Дорожные камеры видеонаблюдения играют в этой регулировке движения не последнюю роль.

 

 

Инвестиции в эту сферу столицы были сделаны поистине огромные, заявляет Семенников. В период с 2012 по 2021 годы общий объём финансирования в интеллектуальную транспортную систему составит 138 млрд рублей. Депутат подтвердил свои слова, сообщив некоторые цифры 2019 года. На техническое обслуживание, ремонт оборудования и сопровождение автоматизированных систем в 2019 году было направлено 7,4 млрд. рублей, 7,55 млрд. руб. пошло на Центр организации дорожного движения, учреждение, занимающееся сбором данных о дорожном движении города, оценкой транспортных потоков, схем и стратегий организации дорожного движения, моделированием транспортных и пассажирских потоков и мн. др.

Для Санкт-Петербурга внедрение подобной системы было бы неоценимым шагом, поскольку, согласно рейтингу транспортной аналитической компания Inrix, составленному в 2020 году, город очутился на «лидирующем» 11 месте среди городов мира среди 900 городов мира с самыми большими пробками. Правда, Москва также не в числе беспроблемных городов в этом смысле, поскольку расположилась на 17 месте данного рейтинга, что все же лучше на 7 позиций, чем у Северной столицы.

По состоянию на 2020 год в Москве установлено свыше 2,5 тысяч камер телеобзора, при помощи которых ведется видеонаблюдение за дорогами, фиксируется дорожная обстановка в реальном времени и передаются данные для анализа в ЦОДД, что позволяет контролировать наиболее сложные и проблемные места, оценивать трафик и причины возникновения заторов.