IP-камеры и видеорегистраторы Trassir

    09:00-19:00 пн-пт
    выходной   сб-вс

Аналитики видят угрозу, исходящую от технологии дипфейк

Технология глубинной подделки (Deepfake) может уже совсем скоро стать большой проблемой для бизнеса, считает CyberCube, аналитическая компания в области киберстрахования. Аналитики основываются на данных, говорящих о больших успехах киберпреступников в области создания реалистичных видео и аудио фейков, полученных при помощи алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения.

 

 

По данным CyberCube, пандемия коронавируса, когда удаленная работа стала глобальным трендом, еще более усилила прогресс в данной области, поскольку организации, практикующие такой вид занятости, очень активно используют такие методы коммуникации, как видео и аудио общение. Ситуацию осложняет растущее количество аудио и видео семплов (образцов) голосов бизнесменов. Мошенники все чаще используют реалистичные дипфейки с использованием технологии, позволяющей имитировать движения рта человека во время разговора.

В отчете указывается на использование мошенниками методов социальной инженерии, направленной на получение конфиденциальной информации об объекте из доступной в соц. сетях или других открытых платформах в интернете информации или украденной из других источников. Делается это с целью формирования фальшивой идентичности. Такое социальное профилирование мошенники стали использовать гораздо активнее во время пандемии, поскольку при удаленной работе стали активно использоваться различные онлайн платформы, в то время, как внутренние и деловые IT системы были размыты.

По мнению Даррен Томсон (Darren Thomson), главы отдела стратегии кибербезопасности CyberCube, киберпреступники активно вкладывают средства в развитие дипфейк-технологии, пользуясь ростом объёма личной информации в Интернете. По мнению специалиста, все это может изменить ландшафт киберугроз до неузнаваемости, поскольку технически эти методы становятся доступными для преступных организаций независимо от их калибра.

Подобные методы мошенничества уже неоднократно имели место в сфере политики для ведения политической кампании и в сфере бизнеса. Один из самых известных случаев подобного мошенничества, который упоминает CyberCube – подделка голоса исполнительного директора одной из компаний с целью дачи распоражения о переводе 243 000 долларов США.